На сей раз идея его отмены получит, похоже, куда больше сторонников, нежели в 2008 году, когда лидер “Справедливой России” и спикер Госдумы Сергей Миронов сотоварищи, инициировавшие отмену перехода, добиться своего не смогли.
Не помогли им даже впечатляющие исследования Российской академии медицинских наук, которые камня на камне не оставили от целесообразности перехода с точки зрения негативного его влияния на здоровье человека: количество инфарктов возрастает в полтора раза, самоубийств увеличивается на 66 процентов, несчастных случаев - на 29 процентов и так далее. Что в “сухом остатке” дает такие цифры: 60-70 тысяч человек умирает раньше времени, не выдерживая изменений ритмов жизни. И это только в России.
Доктор биологических наук Владимир Ковальзон: “Копеечная экономия не оправдывает нарушение биоритмов человека... Смещается буквально все: от режима сна и питания до гормональных ритмов. Тяжелее всего это переносят дети, инвалиды и люди с сердечной недостаточностью - они приходят в себя не меньше недели”.
Если учесть, что мы живем в “декретном времени”, которое на час отличается от поясного (солнечного), то, выходит, переход на “летнее время” вообще сдвигает нас аж на два часа по отношению к истинному времени в нашей поясной зоне. Тяжко это.
Но стоит поговорить о доводах “за”. К сожалению, они какие-то неубедительные. По оценкам РАО “ЕЭС” (впрочем, приказавшим долго жить 1 июня 2008 года), перевод стрелок позволяет экономить около 4,4 миллиарда киловатт-часов электроэнергии. Много? Разделите на население России, получите цифру около 31 киловатт-часов. Сейчас киловатт-час стоит 1 рубль 40 копеек. Получается, каждый из нас сэкономил эдак громадную сумму в 50 с небольшим рублей. Круто! Вопрос, правда, в том, кто это и как считал?!
При том, что освещение - вовсе не главный потребитель электроэнергии, хотя в городах (где переход вообще малоэффективен) большинство офисов, магазинов, производств освещается круглый день.
Словом, о реальной экономии говорить сложно, зато здоровью ущерб очевиден.